Frater марсий - солнечный свет лунной мантры -

Слово мантра происходит от санскритского мантрана, означающего «совет, предложение». Поэтому, можно сказать, что мантрой является любое слово. Ведь любой звук вызывает в разуме определенное значение, на которое разум немедленно откликается.

Согласно традиции, известные нам мантры были услышаны йогами и ведическими мудрецами в состоянии медитации (самадхи). Иными словами, предполагается, что, что мантры возникли не в обычном состоянии сознания (то есть не были порождениями искусства и литературы), а были услышаны в высшем состоянии сознания (турийя). Позже эти мантры были собраны и записаны в Ведах четырьмя учениками мудреца Вьясы.

В телемитских практиках используется одна из самых известных мантр – Гаятри-мантра.

Вот ее текст:

AUM [BHOOR BHUWAH SWAHA] TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASAYA DHEEMAHI
DHIYO YO NAHA PRACHODAYAT.

Ом! Тат савитур вареньям
Бхарго девасья димахи
Дхийо йо нах прачьодайят.

Гаятри – это священный отрывок из Ригведы. Точнее это десятый стих 62-го гимна (Он называется «К разным Богам») третьей Мандалы Ригведы. Индийская традиция, приписывает этот текст Вишвамитре, одному из семи божественных мудрецов «риши». Считается, что он был рожден кшатрием, но своими аскетическими подвигами сумел добиться положения брахмана, он также является одним из персонажей «Рамаяны».

В классическом русском переводе, опубликованном в серии «Литературные памятники», Гаятри-мантра переведена следующем образом:

Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!

Разумеется, существуют и иные варианты перевода текста мантры, например:

Да помыслим о желанном
блеске дивного Светила (Савитар),
Разум наш, да озарит он 

Другой, более развернутый вариант перевода:

О Бог! Ты дающий Жизнь, Уничтожающий боль и горе, Дарующий счастье, О! Создатель Вселенной, пусть мы получим твой высший свет, уничтожающий грех, пусть ты поведешь наш разум по правильному пути.

Традиционно Гаятри-мантра сопровождается вступлением, содержащим слова «Бхур, Бхува, Сваха», обозначающие Землю, Воздух и Небеса соответственно. Иногда оно опускается.

Что означает название мантры? «Гаятри» – это стихотворный размер, которым написана данная мантра (три строки, содержащие в себе восьмисложных части), также, согласно традиционному представлению, гаятри называется жизненное дыхание.

В 16-ой главе третьей части Чхандогья упанишады говорится: «Поистине, человек – жертвоприношение. Первые двадцать четыре года его жизни – это утреннее возлияние, ибо гаятри содержит двадцать четыре слога, и утреннее возлияние сопровождается гаятри. С этой частью жертвоприношения связаны васу [жизненные силы]".

 

Смысл Гаятри-мантры

Знаменитую Гаятри-мантру Алистер Кроули приводит во второй главе Первой части Книги 4 («Пранаяма и ее аналог в речи. Мантра-йога»).

В английском оригинале:
«O! let us strictly meditate on the adorable light of that divine Savitri (the interior Sun, etc.). May she enlighten our minds!»

Русский перевод:
«O! Давайте сосредоточенно медитировать на восхитительный свет божественной Савитри (внутреннего Солнца и т.д.). Пусть она просветит наш разум!»

Гаятри-мантру Алистер Кроули упоминает и в других своих важнейших работах. Так, в 18-ой главе «Магии без слез» («Важность наших общепринятых Приветствий») он пишет:
" ... к «Приветствиям» я отношу «ритуал Воли» перед едой, четыре ежедневных поклонения Солнцу (Liber CC vel Resh) и приветствие Нашей Госпоже Луне».

А вот цитата из Первой лекции (параграф 9) второй части «Восьми Лекций по Йоге»: " ... ему [то есть, ученику] следует приветствовать Луну при ее появлении Мантрой-Гаятри [здесь возможна двоякая интерпретация: восход Луны (каждый день), появление новой Луны (каждый месяц). Скорее всего, речь идет о первом варианте]".

На первый взгляд может показаться, что существует определенное противоречие между традиционным ведическим толкованием Гаятри-мантры, как обращения к Савитару (Солнечному Божеству), которому положено поклоняться трижды в день (но никак не ночью), и толкованием, предложенным Алистером Кроули, который называет эту мантру «лунной» и рекомендует ее использовать ночью.

Сразу отмечу, что мнение Кроули здесь не является универсальным. Как считают некоторые известные последователи Телемы, в том числе и один из руководителей О.Т.О. Билл Хайдрик, Гайятри-мантру следует выполнять именно днем, три раза (на восходе, в полдень и на закате). При этом особенно важно ее исполнение утром (с чем, бесспорно, соглашается и ведическая традиция). «Утреннее повторение 1000 раз считается наилучшим, 100 раз – средним, 10 раз – низшим» – говорится в одном из древних текстов. Тем не менее, думаю, правильней сказать, что речь идет не о противоречии, а о разных уровнях магической работы с этой мантрой.

Как я уже не раз писал, многие ритуалы Кроули имеют двоякий смысл и могут исполняться как в свете Солнца (LVX), так и в свете Тьмы (NOX). Приветствуя Солнце, мы приветствует также и своего Святого Ангела-Хранителя (Тифарет), источник нашей внутренней энергии, освящающий и наполняющий нашу душу. Согласно традиции, Гаятри-мантра вводит нас в наше же солнечное сплетение. Она подключает нас к нашему «внутреннему учителю», и мы становимся в состоянии воспринимать его указания. Я думаю, что с подобной трактовкой согласятся все телемиты, добавив лишь небольшое уточнение, что нашим внутренним учителем является наш Святой Ангел-Хранитель.

Хочу напомнить, что мантра состоит из трех строк, в каждой из которых восемь частей. Таким образом, всего в Гаятри – 24 части. Обратившись к Сефер Сефирот Алистера Кроули, можно узнать, что 24 является гематрическим значением фраз: «тот, кого я люблю», «тот, кто любит меня».

Любопытно сравнить эти фразы с традиционным пониманием медитативного смысла данной мантры:
«Что Я есть, то есть Он,
что Он есть, то есть Я»

Цифры 3 и 8 также имеют большое значение для телемитов. Их символический смысл связан не только с третьей сфирой (Бина – Понимание, Великая Мать) и восьмой сфирой Ход (Слава), числом букв в слове BAPHOMET, и т.д., но и с более сложными смысловыми образами, которые раскрываются по мере продвижения в Ордене.

Что же касается использования Гаятри-мантры для поклонения Луне, точнее «внутреннему» или «ночному» Солнцу, то стоит вспомнить, что ночное Солнце в Телеме часто используется как символ пересечения Бездны и нового возрождения.

И если знаки LVX и NOX являются своеобразными дополнениями друг для друга, и целесообразность их выполнения зависит от опытности мага и от тех задач, которые он пред собой ставит, то почему бы не предположить, что Солнечный и Лунный аспекты Гаятри-мантры также являются своеобразными дополнениями, символизирующими работу мага на разных уровнях?

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.

 

Мне нравится 0

Комментарии (1)

  • Гхм  | 10 Ноября 2006 17:05

    редкостное словоблудие

    Закрыть [x]

Оставьте комментарий

Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Другие статьи по этой теме

Основы Магии: практика - Ритуал очищения и освящения храма
Ритуал очищения и освящения храма

Основы Магии: практика /Отзывы (0)

1. Встаньте к западу от Алтаря, лицом на восток. Возьмите чашу с водой с Алтаря. 2. Идите на восток от Алтаря. Встаньте спиной к центру круга....

Основы Магии: практика - Soror i.c., frater марсий
Soror i.c., frater марсий "знаки власти"

Основы Магии: практика /Отзывы (0)

Использование жестов в магии является столь же древним, как и сама магия. По сути, они выполняли двойственную роль. С помощью жестов, магических...

Главная страница